• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

В Авксентьевской, Первомайской, Уфтюжской школах и Усть-Кубинском центре образования учатся 662 школьника, все они с 6 апреля занимаются дистанционно. Как отметили директора, у большинства детей и педагогов есть техническая возможность поддерживать связь на расстоянии.

 

Педагогов, у которых нет компьютеров или интернета, обеспечили ноутбуками, несколько учителей ведут уроки из зданий школ. С ребятами без гаджетов или сети выстроена индивидуальная работа.

«Все 16 учеников нашей школы зарегистрировались на образовательной платформе «Фоксфорд». С некоторыми взаимодействуем так: даем задание, а ребята самостоятельно изучают материал учебников», - отметила директор Авксентьевской школы Наталья Зимина.

«Уроки проходят в разном формате. Каждый учитель выстраивает занятия на свое усмотрение, используя видео-, аудиоматериалы, тесты. Пока образовательный ресурс функционирует не очень корректно, видимо, это связано с его перегруженностью, поэтому в основном педагоги и дети общаются посредством социальной сети. Там, кстати, много возможностей», - говорит директор Первомайской школы Виктор Нардин.

По словам многодетной мамы Ольги Шестериковой, учебный процесс в новом формате не вызвал у ее детей проблем. Она считает, что дистанционное обучение в центре образования хорошо скоординировано. Всем школьникам, их родителям и учителям Ольга желает терпения и успехов.

А вот мама пятерых приемных детей Светлана Чусова публично обратилась к педагогам Усть-Кубинского центра образования с сообщением, что ее дети не имеют возможности работать в дистанционном режиме, и попросила рассмотреть другие варианты.

Еще одно заявление в соцсети было сделано анонимно. Автор предложил пересмотреть режим обучения: «С 9 до 12 часов ребенок за компьютером, он не успевает читать все сообщения учителя и жалуется на головную боль. Хорошо, если родители дома, проветрят комнату, проследят, чтобы в перемену ученик встал из-за стола. А когда их нет?! С младшими школьниками нужно вообще постоянно находиться рядом, а если мамы и папы на работе?! Может, легче давать задания по некоторым предметам, а дети будут потом отправлять их на проверку?!»

Приемная мама Людмила Лысова, можно сказать, учится с ребятами сама. «Честно говоря, напрямую общаться с педагогами намного лучше, - считает Людмила. - Спросили, что непонятно, а потом отрабатываем материал после урока. У одного ребенка всё получается, читает задания внимательно, выполняет их четко и быстро. А вот у второго возможности здоровья ограничены, ему сложно быстро напечатать ответы, не всегда понимает смысл вопросов, нервничает, переживает. Особенно трудно заниматься, когда один компьютер на двоих. А ведь впереди всероссийские проверочные работы. Очень волнуюсь на этот счет».

«Благодарна учителям, которые снимают видеоуроки, пусть на обычный телефон, в домашних условиях, отдельными роликами, но стараются объяснить материал. Дети в таком случае лучше усваивают информацию. Когда всё построено на самоизучении, вопросах и ответах, вряд ли результат будет успешным», - высказала свое мнение устьянка, мама двоих детей.

По-разному восприняли обучение на дистанционный манер и школьники. Одни довольны, другим не нравится, третьим не хочется учиться ни в школе, ни на удаленке.

«Дома спокойно, уютно, вот только не всегда получается спросить у учителя то, что непонятно. А еще раздражает, что одноклассники засоряют и без того длинную беседу в соцсети пустыми замечаниями», - рассказала шестиклассница Варя Миронова.

Девятиклассница из Устья призналась, что днем приходится непрерывно заниматься за компьютером по 6-7 часов и 2-3 часа уходит на выполнение домашнего задания. Многие учебные программы от перегрузки зависают, это еще больше осложняет процесс.

«Образовательная платформа не работает, тормозит, задания не обновляются», - констатирует шестиклассник Семен Матвеев.

А вот так ситуация с дистанционным обучением выглядит с позиции педагога. «Мы уже привыкли получать знания дистанционно, поэтому с таким видом образования знакомы не понаслышке, - говорит преподаватель Уфтюжской школы Елена Ученова. - Всю 1-ю нерабочую неделю учителя корректировали программы, формировали базу заданий, осваивали образовательные сайты, регистрировались на «Фоксфорде» сами, затем подключали к нему детей. Трудностей было немало. Одна из них - отсутствие у школьников электронных ящиков. Пришлось каждому создавать почту. Первые дни четверти для меня были просто сумасшедшими - с 6 утра разъясняла ученикам, где искать задания, как их выполнять и отправлять. Сформировала отдельные группы в соцсети для общения детей, родителей, учителей. У меня и коллег рабочий день заканчивался далеко за полночь». Похоже, сложно не только детям и родителям, учителям сейчас тоже несладко.

«Да, проблем пока много. Они связаны и с техническими возможностями участников образовательного процесса, и с некорректной работой многих ресурсов, которые не справляются с огромным количеством пользователей, отсюда частые сбои. Но всё решаемо! Администрация, социально-психологическая служба, классные руководители Усть-Кубинского центра образования на связи практически круглосуточно. Мы готовы разбираться в любом вопросе индивидуально, - заверила директор центра образования Людмила Андреева. - Главное, что учебная четверть началась. Мы стараемся, чтобы дети получали качественное образование. Если у ребят, родителей, коллег есть предложения, замечания, вопросы, обращайтесь. Сейчас важно сохранять спокойствие, самодисциплину, не поддаваться панике и очень серьезно отнестись к дистанционному обучению. Особенно следует быть ответственными выпускникам. Итоговую аттестацию никто не отменял. Сегодня приобретается бесценный опыт, который, безусловно, пригодится в дальнейшей работе».

Похоже, пандемия коронавируса заставила всех и сразу покинуть зону комфорта. Мы вынуждены жить в новой реальности: учиться и работать удаленно. Большинство оказались к этому не готовы, в первую очередь психологически. Ведь такого развития ситуации не ожидал никто. Дистанционка свалилась внезапно и застала врасплох. У многих усть-кубинцев по двое детей. Сейчас они занимаются дома. Родители этих школьников работают в режиме удаленки. При этом компьютер - один на всех. И такая картина едва ли не в каждом втором доме. А теперь представьте, что мама или папа в этой семье - учитель, которому приходится вести уроки.

И всё-таки в вопросе образования техническая сторона далеко не на первом месте. Гораздо важней, как воспринимается само учение. Для одних это свет и радость. Для других - с точностью до наоборот, даже если занятия проводят лучшие умы современности. В любом случае учиться или не учиться, каждый решает сам.

Альбина Боричева.

Свежий выпуск:

  • 1
  • 2
  • 3

Наши соцсети:

 youtubeok

Ваше мнение:

Ваше любимое место в Усть-Кубинском районе?